Материал размещён на сайте "Электронный журнал Экстернат.РФ"
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Педагогические технологии:
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- коммуникативное обучение;
- технология активных методов обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектные технологии.
Цель урока:
Формировать и развивать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по обобщению и углублению знаний по теме "Города Германии".
Задачи:
Образовательная - активизация ранее изученной лексики; знакомство с историей и достопримечательностями городов Германии по данной теме; знакомство с новой лексикой и самостоятельное снятие возникающих лексических трудностей.
Коррекционно-развивающая - развивать умение планировать предстоящую деятельность для достижения цели; развивать умение использовать справочный материал, в том числе, интернет-ресурсы.
Воспитательная - обучение работе в малых группах, взаимовыручке и взаимоконтролю; вызвать интерес к предмету; повысить самооценку учащихся.
Оборудование и материалы:
- сдвинутые попарно столы,
- листы ватмана, на которых написано по-немецки название одного из предложенных немецких городов,
- фломастеры,
- клей-карандаши,
- картинки с изображением разных достопримечательностей,
- карточки, на которых написано слово или словосочетание, относящееся к одному из трёх предложенных для исследования немецких городов,
- список вопросов, на которые надо было найти ответы в ходе урока,
- магнитная доска и магниты,
- словари и учебники «Немецкий язык. 7 класс» И.Л.Бим.
Ход урока
Этап № 1. Организационный
Учитель здоровается с детьми, спрашивает, какое сегодня число, месяц, день недели, кто отсутствует и объясняет порядок протекания урока. После этого ставит перед ними цель и учитель предлагает учащимся при помощи наводящих вопросов выявить цель урока и обсуждает вместе с детьми, как к этой цели лучше и быстрее можно прийти.
Этап № 2. Формирование групп
Учитель раздаёт детям карточки, на которых написано слово или словосочетание, относящиеся к одному из трёх предложенных для изучения немецких городов. Каждый ученик получает одну такую карточку и должен понять содержание написанного, а затем найти стол, на котором лежит ватман с соответствующим городом. Таким образом формируются три команды и одновременно проверяется насколько хорошо учащиеся выполнили домашнее задание (прочитать в учебнике краткие описания, посвящённые данным городам, выписать в тетрадь и перевести на русский язык незнакомые слова, выучить основные достопримечательности данных городов). Быстрее сформируется та команда, члены которой лучше подготовили домашнее задание.
Этап № 3. Поиск необходимого материала
После того как группы сформированы, идёт распределение заданий между участниками (они это делают самостоятельно, без помощи учителя). Кто-то ищет картинки, кто-тонеобходимую информаци. В учебнике, в интернете, в словаре, кто-то работает со справочным материалом, кто-то продумывает подписи к картинкам.
Этап № 4. Оформление результата
Результат совместной работы оформляется в виде плаката-коллажа. Данная работа также проделывается совместно. Кто-то приклеивает картинки, кто-то оформляет подписи под ними, кто-то выписывает найденную информацию, кто-то оформляет их перевод.
Этап № 5. Презентация работы
Коллажи по очереди прикрепляются к магнитной доске, и каждая группа по очереди представляет свой город. Каждый участник группы обязательно что-то должен сказать. Кроме того, первое, с чего начинается презентация своего города каждой группой, это показ на географической карте, где этот город находится. Ключевые слова, как старые, так и новые, найденные в процессе работы на уроке, предлагаются слушающим для перевода. Поэтому в презентации участвуют не только те, кто непосредственно что-то рассказывают, но и те, кому они рассказывают. Все команды получают раздаточный материал в виде листа с таблицей, в которую необходимо вписать как информацию о своём городе, так и информацию о тех городах, которые представляют другие группы.
Этап № 6. Оценка работы
Оценкой работы, во-первых, являются дружные аплодисменты той группе, чьё выступление и чей коллаж особенно понравились. И во-вторых, каждая команда проверяет заполненные таблицы других команд, относящиеся к их городу, исправляет ошибки, если они есть и оценивает выполненную работу по пятибалльной шкале.
Этап № 7. Рефлексия
Учащиеся заполняют оценочный лист, в котором есть следующие вопросы:
- что ты узнал нового на уроке;
- что оказалось наиболее трудным;
- что было особенно интересным;
- что бы ты хотел ещё раз повторить.
После окончания урока ребята могут на магнитной доске прикрепить весёлого человечка - очень понравилось, серьёзного человечка - не очень понравилось и грустного человечка - совсем не понравилось.
Этап № 8. Домашнее задание:
- Оформить работу урока на листе формата А-4.
- Подготовить устный рассказ о том городе, над которым работал на уроке.
- Сделать презентацию о каком либо другом городе Германии по плану, по которому работал на уроке.
Каким образом данный урок будет содействовать реализации ФГОС?
Данная организация урока соответствует деятельностному подходу к обучению, который лежит в основе нового ФГОС и позволяет учащимся перейти от теории к практике и от одиночной работы к групповой. Учитель в процессе данного урока выполняет скорее роль наблюдателя и следит за тем, чтобы все необходимые средства для добывания и оформления знаний учащимися присутствовали в необходимом количестве.
Такой вид работы подходит для завершения или ввода лексической темы, которая предполагает изучение многих одинаковых объектов. Данный вид работы приучает учащихся к самостоятельным действиям, позволяет им планировать и контролировать свои действия и действия товарищей по группе, даёт им возможность полностью реализовать свои способности и возможности во время изготовления конечного продукта (коллажа) и его презентации.
|